[PoE]Гайд и советы новичку в Path of Exile. Часть 1: Начало пути

[ПоЕ] Гайд и советы новичку в Path of Exile. Часть 1: Начало пути. Обновлено 11.03.2020, лига Делириум, патч 3.10

Что именно нужно знать и делать, когда первый раз заходишь в игру, чтобы не потеряться и получать удовольствие от Path of Exile, о том, как сделать жизнь проще!

Во всём том хаосе, который предстоит познать игроку, только зашедшему в ПоЕ полноценно можно не разобраться и за год, если изучать игру только самостоятельно. Path of Exile крайне богата разнообразными механиками, которые копятся в ней уже долгое время, с каждой лигой что-то добавляется, с каждым глобальным патчем выпускают новую пачку контента, параметры снаряжения не всегда понятны, приоритеты в них так тем более, поэтому в данном посте я постараюсь объяснить что именно нужно знать, когда первый раз заходишь в игру, чтобы не потеряться и получать удовольствие от процесса.

1. Классы в игре.

ПоЕ является достаточно гибкой игрой в плане выбора пути развития, можно слепить что угодно из чего угодно, однако архетипы никуда не делись. Поэтому вы, конечно же, можете сразу пытаться сделать что-то вроде кастера-Дикаря но данную затею будет реализовать сложнее, нежели Дикаря ближнего боя. Важно знать: да, игра гибкая, но намного проще и понятнее по началу играть стандартными классами.

Дикарь — толстый воин или кровожадный берсерк, Охотница — лучница, Гладиатор — ловкий боец ближнего боя, Ведьма — некромант-призыватель или стихийный маг, Тень — специалист по ловушкам, Жрец — бомж мастер тотемов, ну, а Дворянка вам всё равно сразу доступна не будет, однако она — это всё, что можно, но чуток хуже, чем архетипы.

Я не говорю, что нужно раз и навсегда прицепить этим классам такие ярлыки, конечно же нет, но пока вы не начнёте более менее разбираться в игре, выбирать классы под те стили игры, что я описал выше будет лучше всего.

2. Экипировка, персонаж и умения.

В ПоЕ нет привязки класса к какому-то активному умению. Вообще никакого. Дикарь может использовать Огненный шторм, Охотница — Сотворение скелета, а Жрец — Расколотую стрелу. Любой персонаж может использовать любой тип брони и любое оружие.

В чем же тогда смысл классов и снаряжения самого по себе? Есть единое для всех персонажей древо талантов, пассивных усилителей персонажа. Каждый класс стартует в разном месте, что даёт ему более быстрый доступ к пассивным усилителям, к примеру, на урон чарами или урон в ближнем бою. Также и снаряжение, оно одинаковое для всех, однако каждый предмет даст Вам пассивное усиление определённого типа урона, защиты или типа магии: холода, огня, молний и т.д.

Поэтому если вы хотите чтобы Ваш персонаж сотрясал землю своей огромной дубиной, создавая в ней огромные расколы и крушил черепа врагов, выбрав навык Сотрясение(к примеру), то лучшим снаряжением, чаще всего, будет тяжелая броня, а классом Дикарь. Потому что параметры, которые дают тяжелая броня и таланты, рядом со стартовым местом Дикаря больше всего подходят под данный активный навык.

3. Параметры экипировки.

ПоЕ не работаёт по законам типичных ММОРПГ, здесь Ваш персонаж — очень самостоятельная и независимая от других игроков единица, а значит здесь фактически НЕТ ПОНЯТИЯ ТАНК, ДД и, уж тем более ХИЛЕР. Есть поддержка в виде аурщиков, но это однозначно не для новичков. А значит из всего этого вытекает простая истина — все персонажи нуждаются в равной степени в защитных и атакующих характеристиках. Если вы решили играть за лучницу, Вам всё равно очень нужны параметры на здоровье и сопротивление стихиям.

4. Если вы хотите играть так, чтобы у вас получалось проходить сюжет игры достаточно гладко и ровно(быстро убивать врагов, не часто умирать), вам нужно будет ограничиться применением одного определённого умения, наносящего урон.

То есть, если вы нашли Цепь молний, однако хотите также время от времени стрелять Огненными шарами, Волной холода и Ледяным каскадом, так не получится. А точнее получится, но Вам будет тяжко. В этой игре у Вас будет ограниченное количество слотов для активных умений, но дело даже не в активных умениях, а в пассивных усилителях этих умений.

Активные умения можно поместить только в гнёзда, дырки в снаряжении, которое вы будете находить. Гнёзд будет сравнительно много, если вставлять туда только активные умения даже на первых уровнях хватит скиллов так на 5-10. Но существует такая вещь, как связи между гнёздами, их еще называют линками. И вот если два и больше гнезда связаны между собой, вы можете вставить в одно гнездо активный навык, а во второе камень поддержки, что сильно усилит или изменит активный навык.

Чем больше связанных между собой гнёзд, тем большим количеством камней поддержки можно усилить активный навык. По началу вам будет попадаться снаряжение с 2-3 связанными гнёздами и вот здесь будет главный выбор, вы либо ставите, к примеру Огненный шар+Волна холода+1 камень на дополнительный урон, либо ставите один из активных навыков и +2 камня на доп. урон.

Таким образом получается, что вы выбираете либо между двумя тремя слабенькими умениями, которые будут сносить врагам треть здоровья, либо одним, что будет убивать за раз. Либо будет иметь увеличенную область поражения и так далее. Выбор за вами, однако оптимальный выбор — это только один активный навык, максимально сильно дополненный камнями поддержки, а в гнёздах других предметов более утилитарные активные навыки, либо бафающие вашего персонажа, либо как-то ослабляющие врагов.

Максимум, на какой можно делить активные камни с уроном — это камень против одиночных целей, что наносит много урона, и второй камень с большим АоЕ, против пачек обычных монстров.




5. Ваши резисты.

Резисты, или сопротивления — очень важная часть Path of Exile. Здесь много врагов, которые наносят урон посредством чар. И если броню/уклонение вы будете находить на предметах по умолчанию, что работают только против физического урона, то единственной защитой против тонны стихийного урона, что будет прилетать в Вас издалека, являются резисты.

Так что если вы замечаете, что вас часто начали убивать где-то к 3-4 акту, значит проверьте в защитной вкладке параметров персонажа сопротивления молнии, огню и холоду. Стандартный кап, выше которого поднять резисты без особых предметов не получится, 75% сопротивления. Значения выше 75% просто бесполезны.

Старайтесь держать эти параметры после 20-30 уровней хотя бы на отметке в 40% от каждой стихии(идеальный и желаемый результат — 75%). Однако если вы всё равно будете погибать слишком часто, значит этого мало и жертвуйте какими-то предметами на атакующие бонусы, чтобы добрать себе резистов. Особенно сильно чувствоваться отсутствие резистов будет на боссах.

6. Увеличивайте количество здоровья всегда.

Ваше хп — это архи-нужный параметр, в процентах ли или простые чисельные величины, в древе талантов или на снаряжении, это очень нужный параметр(то же самое с энергетическим щитом, если вы играете за кастера и у вас много снаряжения на энергетический щит).

7. Держите свои флаконы на здоровье и ману как можно более высокоуровневыми.

В ПоЕ нет лечащих способностей, есть только вытягивание здоровья из врагов, однако оно не для всех и даётся не сразу. Вашим главным регенератором здоровья(и маны) до 60-70 уровней, каким бы вы билдом не играли, будут флаконы. Чем выше уровень флаконов тем быстрее и больше хп и маны они регенерируют.

8. Как определить увеличивает ли какой-то предмет ваш урон, или наоборот уменьшает? Иными словами, как сравнивать предметы быстро?

Модификаторы на предметах не всегда удобно сравнивать, особенно когда дело касается оружия, со всеми этими шансами крита, скоростью атаки, флатовым и процентным увеличением физ/стихийного урона. Однако есть простой способ проверять возрос ли Ваш дпс на практике, на быстрой панели скиллов всегда написан ДПС скилла, и когда вы меняете снаряжение или вкачиваете новый талант ДПС там сразу же изменится, в большую или меньшую сторону.

Просто наводите на иконку умения, которое вас интересует. Да, есть различные скиллы, где пишется не дпс, а Средний урон, да и вообще не всегда дпс, написанный там — корректен, но это актуально, когда дело доходит до кучи застаканных баффов и совмещения различных бафающих механик на высоких уровнях, в билдах, созданных ребятами, что стакают себе 1-2, а то и больше МИЛЛИОНА ДПСа, а в случае 30-40 уровней система очень даже корректно отобразит как изменился дпс вашего умения.

9. Всегда точно знайте, каким типом урона бьет ваше умение.

Холод это, физический урон, конвертированный в холод, огонь, хаос и так далее. Также очень важно знать и понимать, чем является ваше умение — снарядом, атакой ближнего боя, умением по области и так далее. В зависимости от того, знаете вы или нет, что именно Вам нужно улучшать экипировкой и талантами Ваш билд будет хорош или плох.

Например, если у вас оружие, что имеет модификаторы только на физический урон, % усилители физического урона дадут больше всего урона, увеличение скорости атаки сделает очень много, а вот флатовое прибавление, к примеру, урона от молний даст гораздо меньше. Поэтому ваша обязанность — знать, чем вы бьете и понимать, чем именно это стоит усиливать.

10. Что подбирать из лута?

Подбирать снаряжение, которое подходит под ваш Архетип, активное умение, или билд(если вы с таким уже прямо определились, или стартуете, используя чей-то).

Флаконы, все, 3 более слабых одинаковых флакона можно продать за флакон уровнем выше. Божественные и Вечные флаконы(уровень 60 и 65) таким образом получить уже не получится, однако флаконы до 50-го уровня успешно обмениваются на более сильный вариант.

Всю валюту. В ПоЕ нет понятия золота, голды, серебра, есть разномастная валюта, которая по определённому изменяет предметы, она и является предметом обмена между игроками. Есть более дешёвая, более дорогая валюты, но полезны они все, так что на первых порах собирайте всю. Валюту копить, на первых актах вообще не тратить.

Подбирайте предметы, что имеют больше связей, чем Ваши, даже если они не под ваш класс. Пример: играете магом, выпадают перчатки на броню с 4 связанными гнёздами еще и нужного цвета. У вас ни единого предмета с 4 связанным. Без сомнений меняете свои, так как выхлоп от большего количества связей в разы больше, чем от тех 70 брони или 24 энергетического щита.

11. Как быстро продавать предметы торговцам?

Ctrl+ЛКМ.

12. Опознавать ли предметы перед продажей?

Жёлтые — можно, если много свитков мудрости. Синие — нет. Вообще сильно не жадничайте и не таскайте тонны белого и синего лута в город, каждый раз когда инвентарь заполняется. Помните, Вам нужны предметы на Вас.

Остальной лут, если в нём не 4+ связанных гнезда, вплоть до 60-ых уровней — мусор. Вы заработаете больше и прокачаетесь сильнее, если пробежите в 2-3 раза больше локаций, поднимая только лут на себя и валюту, что падает, чем пробежали бы за то же время 1 локацию и вывозили бы оттуда весь шмот, что падает, продавая белые за куски на свитки мудрости, распознавая этими кусками синее, получая осколки сфер трансмутации, которые ничего не стоят.

13. Держите свой уровень примерно наравне с уровнем локации, в которой вы находитесь.

Если вы выше на пару уровней — спокойно пробегайте пару локаций, если ниже — задумайтесь над тем, чтобы убивать больше монстров в каждой местности.

14. Последним советом этой части цикла будет вот что: на вашей ветке талантов атрибуты, как сила, ловкость и интеллект всегда уступают по силе прямым усилителям урона/здоровья/скорости атаки/регенерации хп или маны и так далее.

Помните! Атрибуты выбираются только для того, чтобы пройти путь к необходимым специфическим талантам на характеристики, подходящие вашему билду!

Для снаряжения атрибутов чаще всего нужно не так уж и много, их хватает либо на снаряжении, либо специальных крупных талантов на +30 к (Ловкость/Интеллект/Сила), в остальном же чем меньше вы потратите на дорожку из +10 к силе/инте/ловкости, чтобы добраться до более вкусных +30% к урону в ближнем/чарами/тотемами, тем будет лучше!

Продолжение:

Другие полезные советы и подсказки — продолжение цикла статей для новичков

2020-07-18T16:08:11+03:00

19 комментариев

  1. Magnit 27.08.2018 at 23:34 - Reply

    Нужно обязательно дополнить, что для флаконов 50лвл+ такой рецепт не работает…

    • improvizatoric 27.08.2018 at 23:38 - Reply

      Я конечно люблю всё делать подробно, но такое дополнение.. насколько оно прямо необходимо игрокам?) Неужели так страшно будет, если попытавшись продать 50+ флаконы, игрок сам, опытным путём обнаружит, что дальше такой рецепт не работает? Здесь же суть в сообщении самого способа, чтобы люди знали, что так делать можно. А то, что с какого-то уровня рецептов больше нет деталь вторичная. Я конечно добавлю, мне-то не сложно, но мне не кажется это обязательным уточнением.

      • Magnit 28.08.2018 at 23:02 - Reply

        я продал бутылки и не получил ничего, подумал что я не то продал, а повторно продавал и посмотрел что дают, ох и ах… об этом даже вики не написано 🙁

        • improvizatoric 28.08.2018 at 23:13 - Reply

          Это да, есть конечно в таком плане немного неудобства. Просто последние два тира флаконов, божественные и вечные были добавлены позже, чем стандартный набор, как я читал в вики игровой. Скорее всего на них либо забыли сделать рецепты либо сознательно не стали делать. Тоже помню, когда самый первый раз играл, удивился почему с ними так не работает. Всё равно не ключевой момент в статье, но про них я уже дополнил, так что не переживайте, другие новички будут осведомлены 😀

  2. silenius 31.08.2018 at 23:08 - Reply

    Большое спасібо, очень нужные советы для меня!

    • improvizatoric 31.08.2018 at 23:11 - Reply

      Всегда пожалуйста!

  3. diskordia 22.09.2018 at 06:56 - Reply

    По поводу резистов. Вы пишете, что бесполезно делать их выше 75%. Но я где-то видел, что, если тебя дебаффают на минус резисты. то отнимается именно от значения в скобках. То есть, если у тебя 75%(80%) и ты ловишь дебафф, то резисты будут <75%, а если 75%(130%), то даже при дебаффе резисты останутся на уровне 75%.
    Так что хотелось бы точно уточнить, стоит ли значения в скобках делать 100%+. Спасибо заранее)

    • improvizatoric 22.09.2018 at 08:27 - Reply

      Нет, конечно такие эффекты существует, но! Выше 75% гораздо менее полезно держать так как пригодится Вам этот сверх кап в малом проценте случаев, а статы которыми Вы пожертвуете собирая лишние резисты будут потеряны. Так что ничего страшного, если у Вас есть выше 75%, но это не столь полезно

  4. Maedrosan 29.09.2018 at 17:21 - Reply

    Прежде всего спасибо за то что ты делаешь, начал играть буквально недавно и твой сайт очень помог. Хочу спросить существуют ли некие специфичные билды для игры в группе из 2 человек? Хотим с другом поиграть создав новых персов и играть ими онли в 2. Понятно что для этого подходят обычные билды, но мы хотим извлечь максимальную пользу от игры вместе если она есть (например много читал про ауры которые работают в т ч на согруппников), если таковых нет можно просто общих советов например какие классы и их билды хотя бы минимально сочетаются. Заранее спасибо!

    • improvizatoric 29.09.2018 at 18:19 - Reply

      Да, конечно же есть. Как для групп из двух, так и для большего количества. В общем, из опыта тех зарубежных стримеров, которых я посматриваю(сам подобного опыта не имею, играю в пое в одиночку еще и в соло лиге в основном) основные связки — это дд + либо ауработ(персонаж с кучей аур, бафающих урон и защиту ддшника) либо персонаж, что накладывает на врагов кучу проклятий и таким образом делает их уязвимыми к урону, более медленными, наносящими меньше урона и так далее. Второй персонаж обычно без своего ддшника вообще играть не может, так как наносит 0 урона и является чисто утилитарной единицей. В ПоЕ не так часто нужно для группы несколько ддшников, потому что урон гораздо лучше увеличивать одному человеку, чтобы тот всех шотал, нежели иметь двоих, с примерно одинаковым и более низким уроном. Для аурщиков хороши Защитник(Жрец), Некромант(более тонкая, но тоже имеет бафы для союзников, Ведьма) и можно также играть Дворянкой, у которой есть доступ к смешиванию сил различных классов, в том числе жреца и любого другого. Проклинатель — идеальный вариант Оккультист(Ведьма). Вообще, скажу честно, без понимания огромного количества механик игры, конверсий, дополнительного урона, различных зарядов, создать вот такую патьку будет тяжело. А точнее выхлоп будет скорее всего меньше, чем просто два самостоятельных персонажа. И к тому же тот, кто будет играть за персонажа поддержки вообще не будет наносить урона, а лишь дебафать врагов или бафать союзника, так что там стиль игры на любителя, не каждому пойдет. Вообще игра в пати даёт больше лута и усиливает врагов, так что с точки зрения выхлопа самого по себе это очень полезно. Потому что враги даже усиленные всё равно ваншотаются, проходить контент можно быстрее, а лута падает больше. Потому начинание отличное — но пока что советую просто сделать двух персонажей, каждый из которых простой дд, а по комбинациям там может быть что угодно.

  5. Николай 01.12.2018 at 20:19 - Reply

    improvizatoric, здравствуйте. Помогите со следующим вопросом: стоит ли беречь реагенты на высокие уровни игры или же можно играть с перековкой предметов с низких уровней? С какого уровня «правильнее всего» начинать улучшать свои предметы? Я Я прошел 1ую часть (5 актов) полностью используя выбиваемый шмот с мобов, коплю реагенты, т.к. предполагаю, что после определенного уровня вещи не будут меняться и их можно будет улучшать «до конца игры».
    И вообще, в целом, есть гайд по выбору вещей, но нет гайда по крафту: как понять, стоит ли вещь улучшений или она изначально мусор?
    Спасибо

    • improvizatoric 03.12.2018 at 09:20 - Reply

      По выбору вещей гайд есть, крафтить.. ну, вообще желательно без крафтов добираться хотя бы до первых карт, то есть пройти 10 актов, но если очень тяжко, можете крафтить и во время прокачки. Но обычно акты проходятся в подножном снаряжении и тратить валюту на крафт — бесполезное дело, так как быстро её смените.

  6. levadebilnebesi 14.01.2019 at 15:16 - Reply

    Отличный сайт! Читать литературные произведение не так интересно, как этот гайд. Спасибо большое.

  7. Void 04.06.2019 at 16:48 - Reply

    Здравствуйте есть огромная просьба создайте похожий на этот раздел, где будут описываться боссы их слабости ,способности и их прохождение,поискал ничего не нашел кривые не понятные форумы одни,или хотя бы какой нибудь ссылкой поделитесь если ,невозможно создать такой раздел) Заранее благодарю! PS Смотрю вас на твиче постоянно)

    • improvizatoric 06.06.2019 at 14:42 - Reply

      Если только на это найдётся время)

  8. Malanash 19.07.2019 at 09:29 - Reply

    Добрый день, Ваш гайд вдохновил начать записывать видео по Path of Exile, первый ролик уже записан, вот ссылка: [ссылка была удалена администратором]
    Конечно указал ссылку на Вашу статью, в данном ролике затронуты только первые 2 пункта, на остальные надеюсь хватит запала и если у Вас возникнет желание увидеть продолжение, дайте знать.
    Спасибо большое за гайд и вдохновение =)

    • improvizatoric 21.07.2019 at 11:15 - Reply

      А вы спрашивали разрешения использовать статью в качестве исходного материала? И ссылка указана в самом низу описания ролика, так что 90% людей даже не узнают откуда взята информация. Это конечно весело и не сложно, делать по чьей-то готовой статье видеоролик, однако я попросил бы отказаться от данной затеи, так как я вкладывал в материал крайне много труда и это всё мои личные мысли, а не калька с чьего-то труда. Одно дело, если бы вы переводили английские материалы, недоступные людям в русском сегменте, как это делаю я с переводами билдов, и совсем другое просто готовый материал перенести на видео. В том видео, что уже сделали либо отредактируйте название и укажите источник в названии, и укажите информацию о сайте в закреплённом комментарии, либо удаляйте само видео. Мне уже достаточно сайта, который просто переиначивает слова в моих билдах и постит их у себя как собственные, еще и видеоролики с заимствованным контентом мне наблюдать не хотелось бы.

  9. Malanash 22.07.2019 at 11:14 - Reply

    Благодарю за ответ, указал Вашу статью первой в описании, по поводу того, что это делается очень легко я не совсем согласен, однако спорить не буду. В дальнейшем ориентироваться на статью не буду, извините за неудобство. Желаю успехов в Вашей деятельности.

    • improvizatoric 31.07.2019 at 14:48 - Reply

      Суть не в том, что видео создаются не просто. А в том, что с чьей-то готовой информации они создаются в разы проще, чем если еще эту информацию составлять или переводить.

Оставить комментарий