[LoL]Успех в ранговых играх. Часть 1: Пик-фаза

[LoL]Успех в ранговых играх. Часть 1: Пик-фаза

Краткое вступление

Я играю в Лигу Легенд с первого сезона. В начале своего пути я попал в Серебро, затем упал в Бронзу и спустя менее года был в Даймонде. В ранние дни игры существовало гораздо меньше информации о том, как правильно играть, как выжимать максимум из всех инструментов, которыми обладает игрок, не было пошаговых инструкций с разъяснением всех особенностей повышения рангов в ладдере. Однако условия для победы всегда одни — будь лучше, чем те, против кого играешь.

За прошедшие годы я прочёл и пересмотрел множество материалов связанных с Лигой. Играл, соревновался, побеждал и проигрывал, не прекращая учиться на своих и чужих ошибках. Я знаю многое и многое мне еще неизвестно, но те знания, что привели меня к сравнительному успеху в Лиге Легенд(всё-таки я не профессиональный игрок), смогут помочь другим. Конечно же, многое из того, о чем я буду писать уже давно известно большому количеству человек, в этом нет сомнений. Но однозначно есть и те, кому подобная информация пригодится, сделает их дорогу к верхам ладдера глаже и гораздо успешнее.

Думаю на этом со вступлением к серии статей можно закончить, в будущем я буду обходиться без него, продолжая с темы, на которой закончу текущий пост. Напоследок лишь скажу, что не всё, описанное в гайдах по ранговым играм, будет абсолютно объективным, ведь даже топовые игроки Кореи(а уж я-то и подавно) не смогут ответить на вопрос «какая роль вносит больше пользы?» абсолютно правильно. Поэтому в таких случаях я буду писать те субъективные мысли, что по моему мнению наиболее достоверны. Итак, начнём.

Пик-фаза: роль и позиция. Их особенности, преимущества и недостатки

Я не буду рассматривать роль, позицию и самих чемпионов с точки зрения веселья и интереса игры, всё это касается лишь личного вкуса каждого. Если Вам нравится что-то определённое и менять Вы это не собираетесь ни при каких условиях, даже если это поможет продвигаться в рангах быстрее — это Ваш выбор и данный раздел можете смело пропускать.

Позиции:

В данном контексте позиция — это расположение на карте, которое я обозреваю. Топ, Лес, Мид, Адк, Саппорт.  На каждой позиции есть персонажи разных ролей, поэтому я разделяю эти два понятия, дабы рассмотреть пик-фазу более подробно.

Топ

Лес

Мид

Адк

Саппорт

Роли:

Роли же являются отображением способностей персонажа, собранным в один архетип:

  • Убийца(Ассасин);
  • Воин(Брузер, Джаггернаут);
  • Танк;
  • Поддержка(Саппорт, но только настоящий саппорт, как Браум или Нами, а не простые маги, перекочевавшие на бот, как Брэнд или Вейгар);
  • Стрелок(Адк);
  • Маг(Кастер).

Каждый персонаж относится к одной, а порой даже парочке ролей(в зависимости от прокачки), благодаря определенной комбинации пяти качеств:

  1. Живучесть.
  2. Урон.
  3. Контроль.
  4. Поддержка.
  5. Мобильность.

Перечислять их всех будет слишком долго, поэтому я наконец-то перейду к самому важному в разделе: Сильнейшим комбинациям позиции и роли. С короткими дополнениями, какие именно качества нужны персонажам из списка в той самой роли, о которой я буду говорить.

Лучший выбор для соло ранговой очереди, вплоть до верхушки Платины:

Топ, контролящий танк

Первой крайне удачной комбинацией для активного продвижения по ладдеру будет Танк на топ, имеющий, естественно, высокий показатель выживаемости, совмещённый с АоЕ хард-контролем. Подобная комбинация позволит Вам быть полезным на любой стадии игры. Даже если Вы и Ваша команда позади, контроль — прекрасный инструмент для остановки любого сноубола, он критично необходим против любого Адк, а возможность хорошей инициации, часто присущей чемпионам с подобным подбором характеристик даст возможность вырваться вперёд в более равной ситуации.

Не хватает доводов? Пожалуйста. Самодостаточность, относительная защищённость от ганков, в виду показателей выживаемости, энгейдж, вписываются в любую командную связку, в отличии от брузеров, которых легко откайтить и которые не способны инициировать файты и тонких топеров, что будут достаточно бесполезными без другого фронт-лайна в команде. Добавьте сюда низкие требования к умению игры и уверенную лайн фазу и вы получите прекрасный выбор для любого игрока.

Примеры: Чо’Гат, Мальфит, Орн, Маокай, Сион.

Мид, сустейновый маг

Номером два выступает кастер-маг на Миду, имеющий высокий уровень выживаемости и самоисцеления. Общая проблема кастеров на миду заключается в том, что они слишком тонкие и немобильные для хаоса, который творится в солоку(в условиях со всего парочкой вардов на карте так и подавно). Особенно на низком и среднем эло, где Вас никто не собирается дефать, где в лес и на топ зачастую берут различных хилых, агрессивных персонажей, не способных на дисенгейдж и защиту союзников. Да и честно говоря редко кому даже в голову придёт, оборонять союзника, вместо того, чтобы лезть вперёд.

Как лайн, мид имеет огромный потенциал для соло игр, он универсален и даёт доступ ко всей карте, при этом не вынуждая Вас играть за ассасина или танка, как это пришлось бы сделать в лесу. Главную проблему, зависимость от командной игры, тонких бурстовых кастеров решить крайне просто, выбирая менее дамажных, однако более сустейновых и надёжных АП керри. Вы потеряете какое-то количество бурст-потенциала, однако сможете выдерживать значительно большие объемы урона от врагов, становясь гораздо самостоятельнее, позволяя себе свободные манёвры во вражеские тылы и даже, порой, выступать в виде второстепенного фронт-лайна.

Примеры: Лиссандра, Свейн, Владимир.

Лес, ассасин

Чтобы понять, почему ассасины на низком эло — более предпочтительный выбор для джангла, нужно вернуться к самой сути леса. Для чего предназначена эта роль? Дабы сноуболить остальные лайны и самих себя. Разве может танк, не имеющий много урона хорошо справляться с задачей, связанной с убийствами врагов, особенно на ранних стадиях игры? Конечно же, чем дальше по лестнице рангов вы будете продвигаться, тем сложнее структурирован будет весь игровой процесс, на одном сноуболе далеко не уедешь, многое упирается в тим файты и так далее, однако до даймонда тактики тащащего в одно лицо Мастера Йи, со счётом 14/6 прекрасно себя покажут.

Благодаря получению ранних преимуществ в ненормальных количествах, на игроках, которые плохо вардят, не знают, когда можно запушивать лайн, а когда не стоит, которые не следят за Вашим стартом в лесу и не выбирают тонну контролящих чемпионов, Вы сможете рассчитывать на свои силы даже в самых неудобных ситуациях, где ни один танк не смог бы вытягивать положение, не смог бы фидиться на врагах с такой скоростью, чтобы к 20-ой минуте убивать врага за пол секунды.

Примеры: Ка’Зикс, Ренгар, Мастер Йи.

Пик-фаза: Командная связка. Как побеждать игры на стадии пика

Даже после того, как вы разобрались кем и как вы хотите играть, не переставайте следить за одной вещью во время пик фазы: Командным взаимодействием. Это очень важная штука, что даст Вам возможность побеждать даже те игры, где в механическом плане вы уступаете врагам. Лига устроена как командное состязание, удачные «сборки» команды также важны, как уровень игры каждого человека. Можно выиграть лайн-фазу, но рассыпаться, как только дойдёт дело до командных боёв. А всё из-за того, что у врага больше контроля, более мобильный Адк, которого никто не может поймать или отменно дефающий саппорт Жанна, в то время как у Вас в команде какой-нибудь Нуну, наносящий 3 урона с ульты, да вешающий аж 1 бафф на адк.

Понимать, где здоровая связка, а где какой-то кавардак крайне просто: определите сильные стороны чемпионов, попробуйте их сопоставить вместе и подумайте, идут они в одном русле или же абсолютно разрознены. К примеру: топер — сплит-пушер Триндамир, на миду Зерат, мастер поука, на боте Мисс Фортуна, которой однозначно нужен кто-то дефающий и кто-то энгейджащий файты, саппорт Зилеан, который подумал, что будет прикольно бросать возрождение на Триндамира, дабы тот жил еще дольше и лесник Элиза. Разве хоть что-то эти персонажи смогут сделать вместе достойно? Да любой прикат вражеского Раммуса или Гекарима в бек-лайн такой связки станет фатальным, в виду отсутствия фронт-лайна и дисенгейджа, разделяться для постоянных сплит пушей тоже нельзя, таким потенциалом обладает только Триндамир(остальные персонажи крайне немобильны). В итоге, если игра будет затягиваться даже ненадолго, подобный сброд обречён на провал, какое бы преимущество он не получил в начале игры. А ведь каждый чемпион по отдельности вполне неплох в своей роли.

Идеальный состав команды определить трудно, ибо есть много разных стратегий, но так как мало из них реализуемы в солоку, для вас эталоном должна стать примерно такая команда:

  • Фронт-лайнер, которого будут долго пробивать. Топер, лесник или саппорт.
  • Утилитарный, дефающий персонаж на миду или на саппорте, способный защитить бек-лайн. Редко это даже может быть топер. Главное — наличие дисенгейджащего контроля, а всякие щиты и отхилы — это желательное дополнение, не более.
  • Два персонажа с большим уроном. Чаще всего адк и мидер.
  • И оставшийся персонаж, который либо займёт нишу второстепенного фронт-лайна, брузер к примеру, либо дополнительный танк. Менее желательно, но терпимо — еще один персонаж с высокими показателями урона.

Команда с жёстким перевесом в бурст, но которой не достаёт выживаемости скорее всего не переживёт вражеского влёта, слишком толстый сетап не сможет добираться до бек-лайна врага, дабы успевать убить вражеского адк до того, как он убьет их. Много утилитарных, бафающих чемпионов и гиперкерри может привести к тому, что адк, на которого будут поставлены все ресурсы не справиться с задачей. Сплит-пуш команда требует хорошей командной слаженности и вардов во вражеском лесу.

Поэтому самой оптимальной, стандартной и надёжной стратегией для Вас будет подбор команды, схожей по своему принципу на тот образец, что я расписал выше.

В патче 8.11, с огромными переменами Адк всё стало не так стабильно и теперь командная связка является более ненадёжной и плавучей величиной.

Пик-фаза: Последняя глава. Автофил и мейн нескольких позиций

Автозаполнение роли. Как много этим сказано, как ужасно, когда это происходит с тобой, но еще хуже, когда такое случается с союзником по команде. Не передать сколько матчей было погублено лесниками, что мейнят мид и адк, топерами, играющими только эту роль и так далее. Конечно же система предвыбора роли — блаженство, доступа к которому раньше не было, однако и она порой приносит свои изменения в планы, поэтому последним советом на сегодня будет вот что: учитесь играть на всех ролях.

Хотя бы на одном-двух персонажах, но будьте тем, кто может уступить свою мейн роль автофилеру, дабы не бояться что тот заруинит играя первый раз за год в новой для себя среде. Это также очень сильно поможет при Ваших собственных автозаполнениях, и даст больше ощущения того, на что способны разные персонажи из разных областей карты. В чем слабости и сильные стороны брузеров, как враги контрили Вас, как лучше кайтить на адк, чем более комплексными знаниями об игре вы обладаете, тем проще ориентироваться в любой ситуации.

Лаконичное(ну или не совсем) завершение первой части

На этом всё, что я смог вспомнить из собственного опыта по пик-фазе заканчивается, а значит данная часть глобального гайда, связанного с солоку закончена. В следующей статье я затрону тему старта самой игры, инвейдов, ранних покупок, трейдов, стиля игры на линии и многое другое. Удачи на полях правосудия!

2018-07-15T18:28:02+03:00

3 комментария

  1. Аноним 01.07.2020 at 21:51 - Reply

    Также просмотрел большое количество видео по данной теме и не нашел что делать после лайн фазы?

  2. Roman 20.07.2019 at 23:54 - Reply

    А вторая часть есть? Очень информативно и хорошо написано

    • improvizatoric 21.07.2019 at 11:17 - Reply

      Возможно когда-то будет) Но сомневаюсь что в скором времени

Оставить комментарий