[8 Сезон]Гайд по Сораке(Саппорт), Лига Легенд, Обновлено 15.07.2018
Кратко о чемпионе:
Сорака — лучший хилер-саппорт в игре, никто не сравнится с Соракой в защите команды от сустейнового поука, а также не сможет превзойти цифры лечения, которые может выдавать только она за очень короткие периоды времени. И что самое удивительное, при том, что направленность чемпиона крайне однобока, у Сораки нет смешанных умений, как у Лулу дабы менять принцип их использования в разные моменты, Сорака всё еще имеет достаточно большое количество кардинально разных билдов, делающих её сильной. Можно закупать полностью утилитарные предметы, можно идти в АП, можно даже купить Вармог и собраться в полу-танка, все эти стратегии будут достаточно успешными. Всё это из-за того, как именно работают её умения, Вы можете быть персонажем, лечащим на огромное количество здоровья, но при этом умирать от двух атак врага, можете собраться в здоровье и всё еще хорошо хилить, но при этом вас самих зафокусить будет уже практически нереально. Однако я рассмотрю более стандартизованный билд на неё и опишу Сораку с точки зрения использования именно этих предметов и рун.
Роль: Саппорт.
Пик-фаза:
Руны и заклинания призывателя:
Скилл-билд
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Q | + | + | + | + | + | |||||||||||||
W | + | + | + | + | + | |||||||||||||
E | + | + | + | + | + | |||||||||||||
R | + | + | + |
Q — главное харрас умение, необходимо использовать по кд, когда у вас есть мана и мало здоровья, является единственным инструментом, лечащим после траты здоровья на W. Очень хорошо работает против чемпионов с малой дистанцией атак, как Вейн, также порой применяется как зонинг-замедление, чтобы пока скилл летит, враг, видящий перед собой замедляющую зону оббегал её, а не бежал сквозь(полезно во время вражеских ганков).
W — выдающееся лечащее умение, дающее вам возможность спасать своего керри из огромного количества ситуаций, жертвуя на это собственное здоровье и немного маны. В комбо сразу после успешного попадания по врагам Q-шкой будет хилить еще больше, так как накладывает на союзника аналогичное лечение от Q, что действует на Вас. В файтах, какой бы плачевной ситуация не была, если вы рискуете умереть, отдав тонну своего здоровья в обмен на жизнь своего адк, всегда делайте это, в конце концов вы — главный оберег команды и, в особенности, своего керри.
E — Единственный хард-контроль Сораки, который однако достаточно легко доджится и в принципе редко рутит кого бы то ни было, однако даже сайленс — очень неплохой эффект, способный часто решить ситуацию. Обязательно используйте под всяких статичных врагов/кастеров, под Мальзахара, кастующего на кого-то свой ульт, а также на лайне в качестве зонинга.
Предметы
Лайн-фаза
Лайн-фаза за Сораку достаточно скучна во многих матч-апах, однако не всегда так проста, как может показаться. Да, этот чемпион обладает огромным количеством дефа своего адк, однако в начале, когда откаты хила достаточно велики, количество восстанавливаемого здоровья не столь значительно, да и сама Сорака крайне уязвима всё может идти не совсем гладко. Против поук связок, особенно со слабым контролем или контролем, который легко доджится(как бульбушка Нами) вам практически нечего бояться и ситуация фактически решена — будет спокойный фарм лайн.
Если же, однако, враги имеют потенциальный энгейдж и ранний бурст, к примеру Алистар+Дрейвен или Блицкранк+Кейтлин, вот здесь вам будет тяжко. Невозможность дисенгейджа и жуткая уязвимость к контролю сделают своё дело, стоит вам попасться под один хук/влёт врага, если это сделает Ваш адк вы хоть как-то еще сможете его излечить, но себя в подобных критических ситуациях вы вряд ли спасёте, особенно без Флеша, если тот ушел в кд во время еще какого-то трейда.
Однако обобщая можно сказать, что чаще всего ранняя стадия игры за Сораку проходит достаточно пассивно, у неё нет каких-то выдающихся агрессивных умений, за исключением, разве что, если ваш адк играет крайне агрессивно и постоянно поукает врагов, размениваясь с ними по хп, вы сможете держать уровень агрессии своего союзника на уровне, в том случае, если у врагов нет сустейнящего саппорта и они не инициируют контактный бой.
Лейт-гейм
Успех Вашей команды во многом будет зависеть от вашей внимательности к тому, что происходит на поле боя. И под полем боя я имею в виду всю карту, так как с Искуплением у Сораки есть 2 сильно лечащих умения/предмета, работающих на огромные дистанции. Ваш ультимейт не должен всегда использоваться для спасения одного союзника, которого ганкают, к примеру на топе, где шансы того, что он выживет даже с Вашим лечением достаточно малы. Ваша задача — оценивать ситуации, в которых вы сможете что-то кардинально изменить, применением ультимейта. Потому как откат у скилла большой, а ситуаций на всех карте, требующих его использования будет много нужно думать, для какой из них он подойдет лучше. Вы можете спасти одну жизнь на топе, однако затем проиграть файт на драконе, умерев втроем.
Особенно проблема момента использования ультимейта становится значительнее к лейту. Если ваша команда постоянно группируется для файтов — то здесь и решать ничего не придется, однако в случае, когда вы со своими союзниками выбрали тактику сплит-пуша и разделения команды на группы всё становится сложнее и здесь самое важное — следить за всем, что происходит вокруг.
В самих файтах Вам необходимо защищать в основном свой бек лайн, а часто, самих себя. Это очень популярное решение фокусить вражескую Сораку, по той причине, что не сделав этого, она может спокойно удвоить, а то и утроить здоровье, которое придется срезать со вражеских ад и ап керри. И, хоть такая ситуация часто наблюдается с другими саппортами, как Жанна, Лулу, Нами, их роль не столь велика, когда доходит дело до лечения всей союзной команды, а также они обладают мощными АоЕ дисенгейджами и самозащитными скиллами. Сорака же крайне уязвима, важна и при этом тонкая словно лист на дереве. Дунет малейший ветерок в виду какого-нибудь Каина — её уже нет. Поэтому помните о позиционировании и никогда не лезть слишком сильно вперёд, дабы «похаррасить» своими Q-шками врагов. А еще старайтесь находится в радиусе, где ваши союзники с контролем смогут вам помочь и спасти от внезапного влёта вражеских ассасинов.
Оставить комментарий