Loading...

[PoE]Гайд и советы новичку в Path of Exile. Часть 2: Становление изгнанника

[ПоЕ]Гайд и советы новичку в Path of Exile. Часть 2: Становление изгнанника. Обновлено 14.07.2018, лига Вмешательство, патч 3.3

После первичного знакомства с игрой, когда вы уже будете знать приблизительные азы игры, перед Вами могут встать более сложные вопросы. Порой даже не столько сложные, сколько специфические, такие, что узнаются только на опыте. Поэтому в этой части цикла я просто буду рассказывать о разных крайне полезных мелочах, которые оценит любой, кого втянуло в игру и он чётко понимает, что хочет разобраться во всём получше.

1. Ключевые таланты.

Таланты, которые сильно меняют механику игры за персонажа, самые крупные в ветке, однако не всегда самые полезные. Чаще всего каждый из них подходит только под определённого персонажа, как например талант Точные удары(Resolute Technique), дающий вашим ударам 100% шанс попадения, но абсолютно убирающий критический урон, есть смысл брать только на тех персонажей, что имеют мало точности и мало или совсем не имеют усилителей шанса критического удара.
Обычно это подходит персонажам ближнего боя, которые вкачиваются в силу и броню, любят оглушать и заставлять врагов кровоточить. На их снаряжении редко попадается меткость, ловкости у них по природе мало и критами они не блещут, зато вот базовый физический урон у них большой. А когда каждый третий удар мажет мимо цели, здесь трудно не догадаться, что нужно что-то делать. И подобный талант является выручающим, он прибавляет, по сути дела 30% дпса(убирая промахи каждой третьей атакой) и не забирает практически ничего, но вот для ловкача критовщика, с 98% шанса попадания и 15% шанса критического удара данный талант будет не просто бесполезным, а вредным. Так работает практически каждый ключевой талант в игре, поэтому внимательно читайте, что именно он у вас отбирает, а что даёт.

2. Как чаще всего происходит левелинг у опытных игроков?

Большинство игроков, которые делают всё практично, не убивают всех монстров на карте и не разведывают каждый её уголок. С опытом приходит примерное понимание, в какой стороне будет находится тот или иной проход в новую локацию, а убийство монстров идёт параллельно процессу перемещения из точки А в точку Б по квестам. Конечно же Вы вольны играть так, как Вам нравится, но подобная тактика однозначно является более выгодной.
В игре есть прямые и ровные карты, которые оптимально использовать для того, чтобы догонять по уровню локации, в которых вы находитесь. Чаще всего это Акведук и Кровавый Акведук. Эти локации являются абсолютно прямыми, позволяют проще перемещаться и не пропускать различные объекты, как например Мастеров или ларцы. Также по в боковых, небольших ответвлениях данных карт всегда есть пачки синих(магических) монстров, а магические монстры дают больше опыта за убийство и очень полезны при левелинге. Это касается не только Акведука, а любых локаций. Третьим плюсом данных локаций является то, что там падает гадальная карта Смирение(Humility), из которых собирается Табула Раса, стабильно полезный предмет для новичков, никогда не проседающий по цене на рынке. Это 6-линк броня, не имеющая требований к уровню, однако и не дающая никаких характеристик.

3. Не забывайте проходить Лабиринт и испытания Лабиринта.

Лабиринт даёт очень большое количество нужных вашему персонажу характеристик, порой даже меняет геймплей достаточно сильно, чаще всего значительно упрощая и улучшая его. Не следует идти в лабу неподготовленными, это только съест Ваше время и удручит Вас самих, ведь после смерти его придется проходить полностью заново. Наберите пару-тройку, а может даже пятёрку уровней сверху и тогда смело отправляйтесь убивать Изария. Энчанты или зачарования из комнаты после босса Лабиринта наравне с классом восхождения сильно увеличат мощь Вашего персонажа.

4. Помимо основного умения на атаку у вас должны быть другие скиллы, дающие персонажу больше выживаемости, скорости или каких-то пассивных бонусов.

Таковыми являются: Големы, умения Ваал, Ауры, Вестники, Проклятья, Призыв к бессмертию, Кличи.
Големы — приспешники, дающие уникальный бонус в зависимости от типа голема, всегда нужный скилл. Перепризывать как только помрёт.
Умения Ваал — есть как атакующие так и утилитарные, атакующие менее универсальные, а из утилитарных почти всегда хороши Спешка Ваал, Грация Ваал, что представляют из себя кратковременные баффы.
Ауры — блокируют большую часть Вашей маны, но дают урон или выживаемость.
Вестники — блокируют маленькую часть Вашей маны, дают урон и разные стихийные эффекты.
Проклятья — временные дебаффы на врагов.
Кличи — временные баффы.
Призыв к бессмертию. Об этом умении стоит сказать отдельно. Очень много билдов пользуется комбинацией Призыв к бессмертию(3 уровня)+Сотворение чар при получении урона(1 уровня), что даёт автоматическое срабатывание секундного иммунитета к физическому урону после получения определённой порции любого урона. Увеличит Вашу выживаемость крайне знатно, а также подумайте, какие бы вы чары еще хотели соеденить с Сотворением чар? Может быть проклятья, может быть какое-то замедляющее умение. Экспериментируйте! В ПоЕ есть несколько умений, которые срабатывают от определённых условий, с ними можно делать интересные вещи.

5. Игровые механики прошлых и настоящей Лиги.

Ларцы, Осквернённые области, Сущности, Мастера, Духи, Бродячие Изгнанники, Разломы, Бездны — их очень много, но это всегда полезный и приятный контент, дающий много лута и опыта. Не пропускайте их! Особенно Мастеров, о которых в следующем пункте.

6. Ваше убежище.

Чтобы создать своё убежище, в которое можно будет телепортироваться, взаимодействовать там с определёнными НПС, которое можно настроить внешне и позже открывать порталы на карты, Вам необходим любой Мастер 3-го уровня. Прокачать уровни с ними вы сможете встречая их по пути игры. Убежище вам потребуется для торговли, так как обычно тот, кто приглашает покупателя(то есть продавец) отправляет покупателю приглашение в группу, а тот в свою очередь телепортируется в Убежище продавца.

7. Торговля. Покупка предметов.

Об этом будет отдельная статья, но если кратко то: есть два сайта https://ru.pathofexile.com/trade/search — русский и http://poe.trade/ — в котором есть некоторый недостающий инструментарий, но он только на английском. Длительное первое время вам этот инструментарий к чертям не сдался, так что пользуйтесь русским. Итак, как всё работает? Вначале вы будете покупать себе самое простое — уникальные предметы, особенно если собираетесь играть по чьим-то билдам, там всегда есть желательные или обязательные уникалки, и порой они очень дешёвые, 1 сфера алхимии, 1-2 сферы златокузнеца или 1 сфера хаоса. И вот у вас есть эта сфера, есть сайт, а вы хотите уникалку, что делать? Пишите в главное поле название, выпадает список торговцев-онлайн, под их именами есть кнопка «Сообщение». Нажимаете, переходите обратно в игру, открываете чат, нажимаете ctrl+v, отправляете. Если продавец согласен продать предмет сейчас — он зовёт вас в группу, вы нажимаете на его портрет правой кнопкой, клацаете «Перейти в убежище», вам бросают трейд, вы отдаёте валюту, Вам отдают предмет. Готово! 5 секунд и ничего страшного.
Если хотите себе простенькое редкое снаряжение с простыми модами, как к примеру резисты или жизнь, нажимайте в окне торгового сайта «добавить фильтр свойств» и пишите туда к примеру «холоду», выпадет список со всеми модами, где есть слово холоду, выбираете сопротивление холоду, добавляете столько модов, сколько нужно. Выбираете в «категория предмета» нужный вам слот снаряжения, меч, шапку или щит, а в редкости «редкий»(это если хотите жёлтый предмет) и ищете. Вот и вся страшная торговля, как её рисуют ребятки, приходящие из мморпг. «Где аукцион?!?!», на сайте аукцион. Неудобно — да, терпимо — да. А уже продавать предметы дело другое, но об этом не сегодня.

8. Система Лиг.

Каждые 3 месяца стартует новая лига, где у всех пустые сундуки, нет персонажей и вообще ничего. Всё с нуля, экономика тоже. Когда лига заканчивается все персонажи попадают в Стандарт(или хардкор стандарт, если персонаж был создан в хардкор лиге). В стандарте варятся все персонажи из всех старых лиг(жуткое место если честно, там такие предметы есть, что даже смотреть страшно). Так что вы либо продолжите прогресс через 3 месяца на стандарте, не получая плюшечек из новой лиги, либо начнёте всё заново в новой лиге, если захотите наслаждаться новыми механиками игры.

9. Каждому персонажу нужно умение-передвижения.

Шквал клинков, Наскок, Грозовой переход, Огненный рывок, Стрела-телепорт, Удар щитом. Одно из них. И нужно прицепить к ним камень поддержки на ускорение сотворения чар, если это чары, или на скорость атаки, если атака. Это нужно чтобы уклоняться от АоЕ способностей разных боссов и перепрыгивать через непроходимые места на карте. Некоторые билды двигаются быстрее, только применяя подобные умения, забывая про ЛКМ и пеший ход.

10. Первостепенные, самые важные рецепты торговцев.

Три разноцветных соединённых между собой гнезда, красное+зелёное+синее. Продав такой предмет любой редкости торговцу-НПС вы получите хроматик орб или же на русском цветную сферу. Она перекрашивает цвета гнёзд на предмете и стоит на трейдах между людьми чаще всего 1/10 сферы хаоса. Соберёте десять таких предметов, продадите их торговцу и сможете обменять на сферку, за которую часто продают неплохие предметы.
Предмет с шестью гнёздами при продаже торговцу даст вам 7 Сфер златокузнеца, которые также идут по курсу 1/10 сферы хаоса(чаще всего). Очень выгодный рецепт, если рецепт на цветную делают не все, то предметы с 6 гнёздами подбирают все.

11. Основная валюта.

Как-бы много валют здесь не было, люди — существа простые, всё сведут к какому-то общему знаменателю. Есть сферы хаоса, это главная валюта игры, которой чаще всего пользуются при трейдах. Она не самая дорогая, но и не дешёвая. Все остальные валюты конвертируются со своим курсом к сферам хаоса. Предметы чащего также продают либо за хаосы либо, крайне дешёвые предметы, за алхимки. Дорогие предметы идут за Сферы возвышения(1 сфера колеблется в цене от 60 до 100 хаосов, в зависимости от стадии лиги).

12. Если нужно создать дубликат локации.

Подходите к переходу на нужную локацию или городскому порталу, нажимаете Ctrl+ЛКМ на нужную Вам локацию или на непосредственный проход в неё, если вы не в городе и выбираете создать новый инстанс. Может пригодиться при фарме Акведука и Кровавого Акведука, чтобы быстро пробегать локацию, создавать новую, пробегать и так далее.

13. Использовать ли чей-то билд?

Вопрос столетия. Если хотите добраться далеко, не набивая шишки с первого же раза — да. Если хотите играть так, как хотите, сами продумывая свою стратегию — нет, но тогда знайте, что может настать в игре пора, когда тяжко будет идти вверх по контенту и уровням и тогда придется читать, с чем же Вы напартачили.

Но если честно, если вы грамотно подумаете сами, о том, какие однородные характеристики сгруппировать, чтобы данное умение или предмет+умение работали на ура, вы спокойно сможете дойти до карт, а может даже дальше. Главное не забывайте про защитные характеристики, жизнь, резисты и мобильность.

Скажу сразу, совсем без подготовки, с налёта, по принципу «а, там на месте разберусь» далеко вы точно не зайдёте. Так что даже если планируете играть без гайда, посидите с пол часика, подумайте что будете качать и чем пользоваться. И тогда, думаю особых проблем не будет.

Но энд гейм боссов вы так скорее всего не убьете, карты тира 12+, Шейпер, Элдер, Брич Лорды, Убер Атзири, может даже Убер Лабиринт могут оказаться закрытыми для вашего билда. Но это не страшно, главное играйте так, как нравится.

14. Рандомные группы.

В городах есть доски с объявлениями, там вы можете автоматически подключиться к группе, которая открыла к себе набор и проходит контент того же Акта, что и вы. Это может помочь познакомиться с новыми людьми из ПоЕ коммьюнити, быстрее пройти трудный контент или просто посмотреть на что похожа игра в группе, если вы пришли в игру в одиночку.

Продолжение:

Третья часть цикла посвящается выбору билда

2018-08-14T15:56:57+00:00

Оставить комментарий