Loading...

Термины, сокращения, сленг и англицизмы в Лиге Легенд и других MOBA

Термины, сокращения, сленг и англицизмы в Лиге Легенд и других MOBA

Порой в играх возникает нужда в создании слов, быстро передающих определённый манёвр, действие, значение характеристики и многое другое. Дабы сократить время, проводимое в чате и увеличить коэффициент полезного действия ваших… собственно действий. Также, по той причине, что игровое сообщество является на данный момент уже крупным и состоявшимся обществом людей, имеется большое количество названий и кличек, созданных в процессе игры, не несущих какой-либо пользы, но всё же являющихся неотъемлемой частью и, можно сказать, культурной ценностью тесного геймерского социума.

Сленг

Энгейдж(от англ. слова engage) — инициация, начало какого-либо действия, чаще всего применяется в контексте боя, «заэнгейджить» — начать бой. Энгейджеры — персонажи, набор умений или характеристик которых позволяет справляться с этой задачей оптимально и лучше, нежели это удавалось бы остальным. Примеры персонажей: Мальфит, Вуконг, Варвик, Алистар.

Дисенгейдж(от англ. disengage) — отступление, с активным разрывом дистанции и успешным выходом из зоны конфликта. Достигается любыми способами, начиная от блинков до массового контроля по врагам, что позволит Вам/Вашей команде отступить в безопасность. Дисенгейджер — персонаж со способностями, позволяющими обеспечивать успешное отступление. Примеры: Нами, Жанна, Маокай.

Автоатака, аа(от англ. autoattack) — автоматизированная атака, происходящая когда враг попадает в радиус зрения вашего персонажа. При настройках по умолчанию работает на ПКМ при применении на врага. Иными словами, базовая атака.

Кайт — активная атака врага, при которой персонаж успешно держит дистанцию от цели, которая его преследует. Обычно происходит благодаря замедляющим/станящим способностям, постоянному отблинкиванию от врагов или ускорению собственного передвижения. Примеры: Вейн, Эш, Сивир, Вел’Коз.

Стан — оглушение, форма хард контроля, не позволяющая вражеским персонажам предпринимать любые действия.

Контроль(CC, от англ. Crowd Control) — умения, способности, и в принципе явление, когда способность врага атаковать/перемещаться/применять заклинания блокируется другим, чаще всего вражеским юнитом. Хард контроль (тяжелый контроль) — разновидность, в которой большинство, если не все способности к действию врага блокируются. К ним относятся: оглушение, подавление, провокация, страх, очарование, стазис, подбрасывание. Лайт или мягкие формы контроля: замедление, молчание(сайленс), ослепление, превращение.

Поук(в переводе с англ. «тыкать») — способ нанесения урона издалека, крайне надоедливым способом, посредством, чаще всего скиллшотов. Когда вы остаётесь в безопасности но при этом способны «тыкать» по врагу, получая таким образом преимущество по здоровью. Примеры: Бренд, Зайра, Зерат, Зиггс.

Скиллшот(от англ. skillshot) — направленная на местность, а не прямо на вражескую/союзную цель, способность, которая может промахнуться и в принципе не привязана к цели, а отправляется именно на место, где находится ваш курсор. Пример: все способности Зерата, Варуса.

Директный скилл — точное умение, бьющее прямо по цели, невозможно промахнуться. Пример: умение Первый удар(Alpha Strike) Мастера Йи.

Скилл — навык, умение, способность.

Рут — обездвиживание.

Сайленс — немота, накладывание на врага эффекта, не позволяющего использовать способности(скиллы).

Блинк — чаще всего умение, но по принципу действия, явление, позволяющее мгновенно или с определенной задержкой появится в другом месте карты, на дистанцию описанную в работе умения, не прибегая к средствам передвижения. Пример: умение Первый удар (Alpha Strike) Мастера Йи.

Лейт(Лейт-гейм) — поздняя стадия игры.

Лайн — линия.

Эрли-гейм — ранняя стадия игры.

Мид-гейм — стадия игры, наступающая после эрли, чаще всего от 15-20 минуты и до 30-35. Стадия начинается, когда происходят первые ротации лайнов или убийства/файты не на линиях.

Файт — сражение.

Тим-файт — командное сражение.

Фарм — убийство миньонов, действие нацеленное на получение золота или другой валюты, которая используется для усиления персонажа.

Харрас — периодическое нанесение повреждений вражеским персонажам, с целью ослабления их боевого потенциала.

Саппорт — чемпион поддержки.

Килл — убийство.

Асист — помощь в убийстве.

Керри — персонаж, преимущественно наносящий урон и хорошо развивающийся к лейт-гейму посредством скейлов от предметов.

Гипер-керри — персонаж, чья сила вырастает крайне сильно при получении предметов и других усилений, чем больше последних тем сильнее они умножают силу персонажа. Чаще всего применимо к персонажам, опирающимся на АД и скорость атаки и имеет достаточно низкие показатели выживаемости без своего урона.

АД(от англ. attack damage) — сила атаки.

Скейл — усиление от чего-либо, предметов, времени, уровней, АД или АП.

Геймлпей — стиль игры, способ игры, игровой процесс.

Ульт, Ультимейт, ульта — самое сильное умение чемпиона, находящееся по умолчанию на кнопке R.

Додж, эвейд — уклонение от определенных негативных эффектов.

КД, куллдаун — откат способности, предмета.

Бурст урон — мгновенный урон, чаще всего достаточно большой.

Сустейн — продолжительный эффект, или урон если это касается нанесения повреждений. Также часто сустейн применяется, когда говорится о целебных способностях, способных продлить способность персонажей удерживать своё здоровье на высоких значениях.

Бафф — усиление персонажа тем или иным кратковременным явлением. Примеры: усиление Драконов, Барона Нашора.

КДР — уменьшение отката способностей или предметов.

Ганк — внезапное нападение с целью убийства или зонинга врагов.

Зонинг — отталкивание, отпугивание противника теми или иными методами от определенного места на карте.

Каст — заклинание, или если описывается процесс время применения умения.

Фронт-лайн — передовая боя, а также бойцы передовой, те, кто должны быть в гуще событий.

Бэк-лайн — более безопасная зона боя, можно сказать «тыл», а также персонажи поддержки, адк, кастеры.

2018-09-07T14:11:37+03:00

Оставить комментарий