[PoE]Гайд и советы новичку в Path of Exile. Часть 3: Выбор билда, Обновлено 15.04.2021, лига Ультиматум(Ultimatum)
Какой лучше выбрать билд, как составить свой и что будет оптимальным вариантом, чтобы получать от игры удовольствие, ответы на вопросы новичка
Частый совет для новичков на форумах по Path of Exile — это не придумывайте свои билды, пользуйтесь уже созданными. Мол, не изобретайте велосипед. В данном совете есть как хорошая, так и плохая стороны. Если вы ему последуете, то скорее всего сможете пройти львиную долю контента игры, может быть за исключением самых сильных боссов, быстро сможете зачищать карты, нафармите валюты и так далее, в общем успешно познакомитесь с Path of Exile. После чего, если Вы не решите становиться ПоЕ-задротом, делающим по 6-10 персонажей за лигу, Вы вероятнее всего уйдёте из игры либо до начала следующей лиги, либо вообще не вернётесь, посчитав игру пройденной.
А если же вы не станете смотреть ничьих билдов, решив что создадите собственного уникального персонажа — будьте готовы встречаться с трудностями, умирать от боссов, тратить больше времени на прокачку и иметь меньше валюты для торговли или использования. Вам придётся справляться с различными проблемами, думать что и как улучшить, тратить на это ресурсы, не имея никаких гарантий. Процесс осознания и знакомства с игрой будет более постепенным и естественным, Вы скорее всего сможете занять себя на дольше, чем пара недель игры. Если не бросите это занятие после того, как не сможете убить Китаву в 5 или 10 акте, конечно же.
Таким образом каждый из вариантов в чем-то хорош, но в чем-то уступает другому. Либо выбираете незаслуженно быстрый прогресс, который сделает игру через чур лёгкой, либо долбёжку с кучей цифр, боссов и механик.
Я напишу в данном посте что думаю лично я, как бы советовал поступать новичку и какие билды Вы можете найти на моём сайте, если всё-таки решите играть по чужому пути.
Справляться с контентом — это хорошо, а вот отсутствие трудностей — плохо. (Для тех, кого интересует прямой ответ играть по билду или делать самому пропускайте этот параграф)
Человек работает по весьма простым законам, особенно когда дело доходит до пве-игры: нам нравится выполнять различные задачи и добиваться целей. Путь прохождения контента должен выглядеть эффектно, при успешном выполнении наших целей мы хотим получать заслуженную награду, а сложность поставленных перед нами задач должна быть нам по силам, однако не совсем уж лёгкой. Казалось бы, простая формула успеха, однако сбалансировать её не так уж легко. С данной проблемой столкнулись и разработчики игры и её сообщество.
В Бестиарии ГриндингГирГеймс попытались вознаградить тех, кто проходит контент медленно, не делали акцента на дополнительных пачках монстров и ввели систему, что требовала времени для умственной обработки. Что в итоге? Сообщество высрало всё, что могло на эту Лигу. Там были технические огрехи, она была плохо отполировано и так далее, но даже саму задумку люди разносили в пух и прах.
А ведь полтора-два года назад игра была гораздо медленнее, чем стала сейчас. Меньше пачки монстров, меньше контента, медленней прогресс, однако многие вспоминают тот же Разлом или более старые лиги с ностальгией. Почему-то куча создателей контента по игре сейчас массово переходит на соло-лигу(имеются в виду гораздо более популярные англоязычные стримеры и гайдоделы, а не ру сегмент), аргументируя это тем, что для них, как для людей сидящих в игре 7-10-12 часов в сутки там попросту нечем заняться, когда играешь в трейд лиге. Если не упарываться по супер быстрому и профитному прохождению игры, как делает какой-нибудь Grimro, то игра не ставит таких уж прямо тяжелых задач перед игроками, особенно когда дело касается софткора, самой популярной на данный момент части ПоЕ.
Path of Exile имеет множество механик, большинство из которых становятся не нужными, если Вы активно торгуете предметами и проходите игру по чьему-то строгому билду. Всё, что вам нужно чтобы монстры ложились пачками — это 3-4 уникальных предмета, более менее сносный редкий гир и следовать по нарисованной в древе талантов дорожке. Логично, когда люди поступают так в ПВП играх, где важен не столько сам стиль игры и геймплей, сколько победа над другими игроками, но ПоЕ — дело другое, ПоЕ то ПВЕ игра.
Здесь всё удовольствие, которое вы получите от игры — это удовлетворительный процесс убийства монстров и выпадение НУЖНЫХ предметов. Не обязательно ДОРОГИХ, нет. Главное чтобы они имели ценность для Вас, в виде обмениваемой за них валюты или в виде прямого увеличения дпса. Именно в этом преимущество ССФ(соло лига), для людей что хорошо знакомы с игрой. Ведь можно сделать билд, что убивает всё подряд, не считая разве что убер-Атзири, Шейпера да Элдера, из пары тройки нишевых, дешевых уникальных предметов, которых на рынке валяется уйма за 1 алхимку. А когда находишь всё это сам, без возможности покупки каждый предмет становится в сто раз ценнее, ибо падает редко, появляется больше удовольствия от игры, уже не важно, фармишь ты какую-то одну карту ради предмета, что стоит бешеные деньги, либо проходишь весь контент, каждая часть которого может давать потенциальный полезный лут.
Пример: есть босс Атзири, с неё падает флакон Обещание Атзири, что даёт хорошенький прирост дпса множеству билдов. Атзири — босс не сильно сложный, но высокоуровневый и требует немного подготовки даже опытному игроку. Вот чтобы выбить этот флакон нужно постараться, когда он выпадет из босса это принесёт радость и удовлетворение. А в трейд лиге можно запросто купить его за 1 хаос, что у любого игрока уровню к 40-50 точно будет(если не гораздо раньше). И никакого удовольствия, никакого процесса, никакой, по сути дела ИГРЫ. Только быстрое получение результата. То же самое с кучей других механик, допустим сущности. Прекрасные инструменты для крафта, достаточно редкие сами по себе, но дешевые потому что выбивает их народ чаще, чем пользуется. Захочется Вам шлем на +к какому-то определённому стату, да еще и чтоб точно высокий ролл, придется изворачиваться, хаосами крафтить, а найдете сущность подходящую — вот радости будет. В трейд лиге купите за 3 алхимки и готово. Никакого труда, от того и чувства прогресса, роста нет.
Поэтому в плане наличия трудностей, которые придется преодолевать, если вы хотите задержаться в ПоЕ подольше, Вам нравится концепт игры и вы не хотите испортить всё слишком быстрым прогрессом, когда пройдёте почти всю игру за полторы недели, выбирайте собственный путь и не смотрите ни на какие билды. Если вы ищете готовый билд — вы намеренно лишаете себя огромной кучи проблем, что возникнут по ходу игры, это сделает процесс гладким, но не столь вознаграждающим и затягивающим.
Контент, который без грамотного билда сложно пройти.
С первой пары попыток(имеется в виду количество билдов) вы скорее всего не убьете таких боссов, как Убер Атзири, Элдер, Убер Элдер, Шейпер, некоторых боссов Разлома, и, быть может Убер Изария, если играете не на персонаже с бронёй. Всё, остальной контент вполне реально зачищать не используя чей-то билд на н-ное количество миллионов ДПСа, если хорошенько продумать общую стратегию.
Обстоятельства, при которых стоит выбирать чей-то билд.
Если хотите быстро прокачать персонажа, если Вас устраивает не задумываться и не пытаться оптимизировать процесс игры самостоятельно, если вы гонитесь за каким-то рангом первенства, или просто самая важная вещь — это цель, а не процесс. Также если вы быстро хотите перейти к фарму самых дорогих предметов и вообще любите играть выжимая максимум профитов, даже ценой геймплея. Тогда лучше даже не пытайтесь долбаться над своим персонажем, выбирайте уже придуманный вариант развития.
Обстоятельства, при которых стоит делать билд самому.
Если вы хотите более медленную прогрессию, а также можете просто считать этот вариант более высоким уровнем сложности, если проводить аналогию с одиночной игрой. Пускай с чьим-то билдом будет обычная сложность, а со своим — примерно ветеран. Игра заставит вас думать о том, какие именно характеристики вам нужны, как именно улучшать вещи, куда пихать и с чем связывать то или другое умение. Изобилие экспериментов и ошибок будет обеспечено. В общем, если вы играете ради развлечения и не ставите перед собой цели убить конкретных боссов высокого уровня, выбирайте этот вариант, однако посоветую лишь одно, делайте билд продуманно.
Как составить свой билд. Общие рекомендации.
1. Определитесь с типом урона главного умения. Не обязательно с умением как таковым, хотя это было бы идеально, но хотя бы с общим направлением. Это будет физический урон, стихийный, урон чарами, кровотечением, ядом или хаосом. От этого отталкивайтесь касательно своих атакующих характеристик. Ищите предметы на чёткий бонус к нужному вам типу урона.
2. Знайте, с чем вы работаете. Внимательно выбирайте и закрепите за собой умение, что понравилось. Новые скилы закончатся к моменту, когда вы в 3 акте встретите Сиосу, в библиотеке. В общем к концу третьего акта у вас будет доступ к почти что всем активным навыкам игры, из которых можно сделать билд. Всё, это ваша база. Протестируйте разные умения, посмотрите что из них работает приятнее всего для вас.
А затем изучите избранное умение досконально. Знайте, что это — снаряд, умение по области или атака ближнего боя, сколько процентов физ. урона конвертируется в огненный или ледяной и так далее.
Теперь улучшайте в древе талантов и снаряжением только те параметры, что лучше всего усилят это умение. Если это Цепь молний, то улучшайте его процентным и конкретно-числовым уроном от молний, уроном от чар и скоростью сотворения чар. Вы можете добавить +10-15 урона от холода к чарам, это тоже прибавит сколько-то дпса, но старайтесь не смешивать. Когда вы идёте в каком-то конкретном направлении модифицировать урон становится проще.
Пример: есть талант на +15% урона молниями. У вас умение бьет молниями. Если поставить камень поддержки на урон холодом, то талант его не увеличит, а если поставить на урон чарами, то чары, что наносят урон молнией усилятся. Главное понимайте, что именно оптимальнее всего комбинировать. Если у вас много % множителей, старайтесь найти флатовые +10 к урону, + 20 к урону, если много флатовых величин, сильнее всего ваш дпс забустится процентными модификаторами.
3. Держите защитные характеристики прокачанными. Примерное соотношение защитных талантов к атакующим должно быть 60% к 40%, в пользу защитных. Берите всю жизнь, резисты что есть в близком доступе. Если у вас много уклонения/брони/энергетического щита от предметов — берите на данный конкретный параметр хотя бы 2-3 крупных таланта. Помните, держите резисты на 75% процентах ко всем стихиям, и старайтесь держать — сопрот к хаосу держать на минимальных цифрах. До 0 или +% к хаосу и речь не идёт, не заморачивайтесь на этот счёт сильно и не жертвуйте уроном ради резиста к нему.
4. Модификаторы флаконов на мгновенное восстановление здоровья, снятие заморозки и кровотечения. Спасут жизнь 100 раз.
5. Если будете покупать что-либо у других игроков, желательно покупайте дешёвые, менее популярные предметы, что дадут Вам прироста по отдельности меньше, но вместе больше, чем один дорогой. Сначала залатайте дырки, а потом уже ищите изысканность.
6. Пользуйтесь различными дополнительными инструментами. Если вы боец ближнего боя, возьмите тотем, что будет бить от вашего физ. урона, если кастер — проклятье на уменьшение резистов врагов и так далее.
7. Не брезгуйте камнями и характеристиками на самолечение, будь то лайф лич или просто +к здоровью за каждого пораженного врага. Помогает по первой очень сильно.
Больше советов я думаю не нужно, ибо даже если следовать по тем, что я написал выше можно сделать вполне адекватный билд и познать большую часть контента.
Также, если Вас интересуют какие-то особенности каждого из классов, что из каждого из них можно слепить, кто лучше для какого дела подходит, в этом разделе сайта Вы можете ознакомиться с краткими и ёмкими данными о каждом из них.
Где найти мощный билд на эндгейм?
Спасибо
По поводу выбирать билд или делать свой. Мое мнение, после того как выбрали понравившийся скилл атаки, желательно посмотреть билды на него. Какими камнями поддержки его усиливают, и самое главное какие есть уники. Потому как если с деревом умений можно и самому разобраться, камни поддержки, можно и самому продумать, но не всегда понятно, что даст больший профит. То с экипировкой полный швах, новичку вручную перелистать весь список уников и выбрать что подходит под данное атакующие умение довольно сложно, ИМХО уники лучше подсмотреть в готовом билде.
Я бы пожалуй добавил в советы: обязательно умение перемещения. Желательно слинкованое с ускоренным сотворением чар/атак. Без этого никуда
Про умения передвижения есть уже в другой статье, второй из этого цикла по-моему, но подумаю и сюда добавить, спасибо
ДД, Подскажите пожалуйста, имеет ли право на жизнь покоритель через вихрь с нгамаху, и если да, то что прокачивать в первую очередь, на что внимание обратить. Урон планируется через полную конвертацию урона в огонь+дот от поджога, выживание за счет брони,хп, зарядов выносливости и хп регена.
Я не очень хорошо знаком с Нгамаху версией циклона, однако могу сказать, что по идее так много талантов на броню не нужно. Они сами по себе не столь полезны. Лучше больше талантов на жизнь, хотя если Вы планируете фарм убер лабы, броня это конечно прекрасно. pathofexile.com/forum/view-thread/1819239 Вот очень популярный билд на нгамаху циклона, можете подсмотреть там что-то из дерева. Но он на гладиатора. pathofexile.com/forum/view-thread/2092338 Чуть более устаревший, нгамаху на вождя, от того же автора. Я правда мало что могу подсказать ибо совсем не знаком с билдом, так что могу только оставить эти ссылки.
Даже то, что вы уже написали, дает неплохую возможность игрокам со слабым пк, пораскинуть мозгами и что то себе подобрать. Я прекрасно осознаю, что полностью решить эту проблему невозможно. Собственно пытаюсь хоть как то минимализировать ее, собирая информацию по крупицам. Динамическое разрешение включено и действительно сильно помогает. Билды с щитом лично меня не очень привлекают, хотя это не плохой выход из положения. Пока благодаря вашим гайдам, пользую берсерка с расколом, только в ветке отдала предпочтение регену хп(дерево в основе жреца), заместо снижения порога оглушения мобов. За счет этого я получила еще 2,2% регена хп в сек, хотя и потеряла возможность застанить мобов. Пока двигаюсь спокойно, даже боссы во время фризов не могут снять больше половины хп. Если двигаться к «разум превыше материи», то нужно будет еще 4очка талантов до самого навыка +еще ману качнуть нужно будет, в виду ее отсутствия. Мне кажется в данной ситуации этого делать не стоит. Потом попробую некра с зомби, интересный вариант, хотя смущает малое знание класса. Не уверена, что по уровню хп его можно будет сильно раскачать, что бы в случае чего он мог выстоять во время фриза солло. Одно могу сказать точно, связка умений Призыв к бессмертию(Immortal Call) и Беззащитность(Vulnerability) при сильных лагах, просто спасение!
Спасибо большое за Ваш ответ! Как минимум мне он дал понять, что я двигаюсь в верном направлении.
Некромант спокойно может быть жирным. И жирным он будет благодаря своим защитникам. Спасение от врагов в виде десятка мясных щитов, что ловят снаряды, + таланты на жизнь всегда можно найти неподалёку, путь до них будет не так много стоить. Я Вам спойлерить сильно не буду, раз Вам нравится экспериментировать, но в Некроманте нет ничего сложного. Особенно на зомбях. Просто подскажу, что там Вас интересует их количество, их урон и Ваша выживаемость. Толстизну зомбякам прибавлять особенно не нужно, в начале еще будут помирать, а ближе к картам и 10 акту уже очень редко, тогда можно будет таланты на здоровье приспешников полностью менять и почувствуете что сами приспешники режут всех. И еще немаловажный фактор — скорость приспешников. А то так они не прям чтоб быстрые. А дальше уже, смотрите читайте, википедию, какие есть предметы для всего этого дела и так далее, исследование — это очень весело, по себе знаю)
И еще, если решили играть Дикарём, на будущее — Берсерк не танковитый подкласс. У него наоборот таланты на антирегенерацию здоровья и больше получаемого урона, взамен на свой урон. Покоритель, тоже подкалсс Дикаря гораздо толще, почитайте про этот класс Восхождения на досуге. Забыл о нём упомянуть.
Некр с зомби отличный вариант! И как раз очень даже танк. Поищите гайд через уник «барон» — он дает зомбям силу от персонажа, под него качают много силы, а она дает ХП. Также в таких билдах часто юзают уникальный скипетр, который уменьшает количество зомбей, а значит и лагов. Сами по себе зомби не особо лагучие.
А еще, для слабых ПК, можно купить недорогой ССД и перенести на него папку с ПоЕ. Это очень сильно поднимает производительность и не особо дорогой апгрейд.
У меня есть просьба, и думаю с ней я буду не одинока. Не затруднит ли вас написать пост для игроков по подбору билда для слабых пк или обзору важных моментов, на которые стоит обратить внимание? Лично мне поначалу не хочется полностью полагаться на билд, созданный кем то другим. Есть желание «поковыряться» в игре самой, хоть чуток разобраться в механике и после этого уже выбирать в какую сторону предпочтительней идти. Как раз до этой стадии я и дошла, но встретилась с проблемой не освещенной на форуме. Слабый пк. Чем больше лв-тем больше тормозов и дольше загрузка при переходе с одной локи на другую. Довольно часто бывает, что заходя на карту ты обнаруживаешь себя трупом, т.к. во время загрузки или тормозов твой персонаж бездействует и соответственно не может защитить себя от толпы мобов, что облепили его. На данный момент я выделила для себя основную тактику- больше хп и резистов за счет уменьшения урона и скорости. Выбрала билд, не требующий большой подвижности. Да, может я и медленней прохожу карты, на боссов трачу значительно больше времени, зато я их прохожу, а не дохну от каждого подвисания. Слышала, что и разные умения несут разную нагрузку на пк. Читала про билд с самовозгоранием, от чего ближайшие мобы поджигаются и умирают, тоже интересная тема, только этот билд дорогой и не для новичка. Еще вызывает опасение, что использование подобного скила так же увеличит нагрузку на комп, а начинать что то новое и разочароваться после нескольких дней игры не хочется. Из за этой проблемы и так желание играть постепенно тухнет, а я еще даже до карт не дошла((( Макс лв 67. Помогите пожалуйста мне и таким как я.
Для такого конечно нужно хорошенько подумать, что может сгодиться лучше всего. Единственное, что скажу сразу, может быть поможет в данный момент — во-первых на производительность влияют вестники, особенно Льда. Он вызывает серию взрывов от самих монстров, когда те гибнут, от этого бывает вызывает подфриз даже на сильных компьютерах. Во-вторых, ловушки/тотемы с каким-то привязанным заклинанием к ним, скелеты-маги — все эти билды не для слабых пк, так как огромное количество эффектов сразу от множества персонажей. Самовозгорание, это Праведный огонь я так понимаю, да дорогой билд. По идее чем меньше любых частиц/эффектов тем лучше, а значит умения ближнего боя, особенно не очень красочные подойдут хорошо. Двойной удар, Рассечение пожалуй являются самыми лёгкими по визуальным эффектам и при этом из них можно слепить нормальный билд. Потом можно сделать сильный билд на Некроманта через зомби, которые даже при лагах персонажа будут продолжать убивать всех врагов вокруг и не дадут легко умереть игроку, при этом они не должны бы сильно перегружать железо, так как они не используют каких-то ярких и тяжелых умений. Зомбей обычно бывает 8-10, я не думаю, что это критичное количество для производительности, однако могу быть и не прав, я в пое очень давно гонял на слабом пк. Еще одним советом будет запомнить такие вещи: вам нужны резисты, жизнь и регенерация жизни. Если проблема в лагах, то регенерация жизни кровь из носу нужна, потому что похищение жизни не спасёт от фриза на 2-3 секунды, а надеяться на возможность задоджить удар врага тем более нет смысла. Так что попробуйте поискать для любого билда, которым будете играть регенерацию хп в любых её видах, в % от макс хп, в числовых значениях. Играйте билдами со щитом, чтобы был дополнительный блок. По настройкам самой игры насколько я помню по комментариям на форумах, говорят что динамическое разрешение рулит и помогает при лагах, так что если Вы не включали его — попробуйте играть с ним. Еще одно средство для повышения выживаемости — Разум превыше материи. Ключевой талант, что будет часть вашего получаемого урона перенаправлять на ману, вместо здоровья. Если будете прокачивать количество маны и здоровья параллельно, даст неплохо здоровья.
А вообще скажу сразу, чем дальше по игре, тем более плотное количество врагов идёт. Так что да, на картах, особенно улучшенных большим количеством модификаторов, будет гораздо больше врагов, чем в сюжетке.
Я постараюсь в ближайшее время сделать такой гайд, но для этого нужно более подробно собрать информации и самому покумекать, а пока что это всё, что сразу пришло в голову. Но быстро не обещаю, потому что я сейчас занимаюсь доработкой всех существующих материалов, особенно в преддверии патча 3.4, а потом нужно сделать еще 6 небольших страничек-помощников для билдостроения по каждому классу, так как я сделал новую рубрику. Я параллельно поищу, что есть в сети про безлаговые билды, сам подумаю тоже, но скажу еще одно. К сожалению сама игра такая, тяжеленькая. Так что минимизировать эту проблему можно, а вот совсем от неё избавиться, увы, нельзя.